1002. Правая кнопка мыши в Blender. Зачем?!

Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему в Blender функция выделения по умолчанию назначена на правую кнопку мыши? Честно сказать, раньше я натыкался только на объяснения типа: “распределение нагрузки на руку” и “нашему мозгу привычнее жать правую кнопку вместо левой”. Но, на самом деле, есть разумное и практичное объяснение! К которому мы перейдём чуть позже.

А сейчас немного общего разъяснения, как у меня уже повелось во всех статьях ^_^. Большинство не понимают логики, когда нужно нажимать правую кнопку, а когда левую. На самом деле всё крайне просто. На правой кнопке расположена ТОЛЬКО функция выделения объекта/элемента и пр. Для всех других инструментов работает следующая логика: левая кнопка – действие/подтверждение действия, правая кнопка – отмена действия/выход из инструмента.

И тут сразу становится ясно, почему, когда мы выбираем объекты по одному, мы нажимаем правой кнопкой, а когда выбираем выделением (Box, Circle, Lasso), то левой. Потому что Box, Circle и Lasso являются такими же инструментами, как и все прочие.

А теперь три вещи, которые становятся проще с правой кнопкой

1. Выбор элементов сквозь гизмо

Болезнь, присущая многим программам – когда нельзя выбрать элемент, расположенный за виджетом трансформации. С выделением правой кнопкой эта проблема отсутствует полностью, поскольку выделение и управление виджетом назначены на разные кнопки.

2.Скининг (рисование весов)

В Blender есть такая удобная фишка – можно переключаться между объектами и они запоминают режимы, в которых они находились (Sculpt Mode, Pose Mode, Weight Paint Mode и остальные, кроме Edit Mode). Это переключение делается правой кнопкой или Alt+левая кнопка мыши по объекту. Вроде всё нормально, но нет. Переключиться из Weight Paint Mode невозможно, если выбор объектов назначен на левую кнопку. Соответственно, невозможно удобно делать скининг, кода правой кнопкой выбираются кости, а левой рисуются веса.

3. Emulate 3 Mouse Button

Эта функция позволяет управлять вьюпортом через Alt (как это сделано в большинстве программ). Ирония в том, что при активации “Emulate 3 Mouse Button” начинается конфликт с выбором объектов через Alt+левая кнопка. Либо одно, либо другое.

 Я активно использую “Emulate 3 Mouse Button” при работе с планшетом. Кнопки на пере у меня настроены следующим образом, что позволяет получить идентичное управление вьюпортом в Blender и Substance Painter.

Поэтому очевидно, что Blender заточен под выделение правой кнопкой мыши. И выбирая управление левой кнопкой мыши можно лишиться удобных фич.

Вернуться к энциклопедии