Blender Addon: Asset Creation Toolset

Asset Creation Toolset – аддон для Blender, который содержит в себе набор инструментов, помогающих при создании низкополигональных ассетов. Аддон расcчитан на работу со статичными мешами.

Origin Tools – инструменты для работы с Origin (Pivot) Point объекта.

Origin Rotation – поворот Origin Point объекта без поворота геометрии.

  • Orientation – выбор системы координат, по которой будет производится поворот: глобальная или локальная.
  • Angle – шаг поворота.

Origin Align – выравнивание Origin Point объекта. Позволяет выровнять Origin по заданной оси по максимальной/минимальной точки объекта, 3D-курсору или заданной координате.

  • Coordinate – значение для выравнивания Origin по координате.
  • Geometry to Origin – с этой опцией происходит перемещение геометрии относительно Origin. Origin при этом остаётся на месте (в мировом пространстве). Эта опция работает только при выравнивании по минимальной/максимальной точке объекта.

Set Origin to Selected (режим редактирования) – выравнивание Origin по выделенным элементам. Является автоматизацией шагов: перемещение 3D-курсора к выделенному, переключение в объектный режим, установка Origin по 3D-курсору и возврат в режим редактирования.

Rename Tools – инструменты для переименовывания объектов и UV-развёрток.

Rename UV – Позволяет переименовать UV-развёртку выделенных объектов по заданному индексу (каналу) развёртки. Например, у объектов, импортированных из 3Ds Max название развёртки UVChannel_1, а у объектов, созданных в Blender UVMap. Таким образом при объединении объектов вместо объединения развёрток они разбросаются по двум каналам. Также удобно задавать имя для канала Lightmap и т.п.

  • UV index – номер канала, который будет переименован. Нумерация начинается с 0.
    UV Name – новое имя для развёртки.

Rename Objects – инструмент для группового переименовывания объектов.

  • Rename Function – функция переименовывания: Add preffix (добавить преффикс), Add postffix (добавить постфикс), Replace (найти и заменить строку) и New Name (задать новое имя).

Import/Export Tools – Инструменты для импорта/экспорта объектов и работы с нормалями.

Clear Custom Normals – удаляет с выделенных объектов объектов информацию о кастомных нормалях и устанавливает автосглаживание (AutoSmooth) на 180 градусов.

Flip/Calculate Normals – Перевернуть/пересчитать нормали в объектном режиме. У инструмента есть несколько опций:

  • Recalc Normals – пересчитать нормали. Если эта опция не установлена, то инструмент будет инвертировать направление нормалей у выделенных объектов
    Inside – работает в паре с опцией “Recalc Normals”. Позволяет пересчитать нормали с направлением внутрь. Аналогично Ctrl+Shift+N.

Export FBX to Unity – пакетный экспорт выделенных объектов в FBX с корректным масштабом и поворотом. Рядом с файлом .Blend будет создана папка “FBXs”, в которую будут экспортированы объекты. Каждый объект будет экспортирован в отдельный FBX. Работает только со статичными мешами. Также обратите внимание, что у объектов в сцене перед экспортом применяются масштабы и поворот.

  • Selected in One FBX – экспорт выделенных объектов в один FBX. Имя FBX файла будет назначено по имени активного объекта. Origin назначается в центре системы координат. Связи потомок-родитель будут утеряны.

Import FBXs/OBJs – пакетный импорт FBX и OBJ файлов.

Low Poly Art Tools – инструменты для подготовки ассетов в Low Poly Art стилистике.

Create Palette Texture – Создание текстуры-палитры для выделенных объектов, раскрашенных разными материалами. Инструмент работает только с Blender Render. С объектов индексируются Diffuse цвета материалов и распределяются на текстуре 32 пикселя (одна палитра может содержать до 256 цветов). Затем на объектах создаётся UV-развёртка, в которой полигоны, имеющие один материал сводятся в точку и размещаются на палитре в соответсвующее место.

Texture To Vertex Colors – автоматизация для аддона Bake Vertex Color. Позволяет запекать текстуру в Vertex Color пакетно из объектного режима.

Clear UV Maps – удаление всех UV-развёрток с выделенных объектов.

Other Tools – инструменты, не вошедшие в вышеописанные категории.

Copy Texture Assignment – копирует с активного объекта на выделенные текстуру, назначенную через UV/Image Editor.

 

Обновление 2.3 (19 апреля 2018):

  • Новые функции в FBX Export:
    Добавлена возможность разделять объекты при экспорте по родителям

  • Добавлена возможность отключать сброс поворота, масштаба и положения объектов при экспорте

  • Добавлена возможность задать собственное имя для FBX при экспорте в один FBX

  • Добавлена возможность задать собственную директорию для экспорта

Добавлена функция удаления всех кастомных ориентаций


Добавлена функция назначения имени меша по имени объекта


Добавлена функция пакетного удаления vertex color с объектов

Новый инструмент UV Mover (UV Image Editor). Инструмент, облегчающий масштабирование и перемещение островов с заданным шагом при паковке текстурных атласов

Свежая версия аддона доступна на Gumroad
Download from Gumroad