304. Подключение DirectX карты нормалей в Blender Cycles

Blender использует карты нормалей в формате OpenGL. Форматы DirectX и OpenGL отличаются направлением высоты (зелёный канал карты нормалей). Соответственно, чтобы перевести карту нормалей из DirectX в OpenGL, необходимо инвертировать зелёный канал. Это можно сделать в Blender без использования стороннего софта двумя способами.

Способ 1. Конвертация в UV/Image Editor

  • Открываем карту нормалей
  • Выбираем в меню ImageInvertInvert Green Channel (инвертировать зелёный канал)
  • Сохраняем карту нормалей ImageSave As Image. Лучше сохранять в новый файл, чтобы не затирать исходник.

Способ 2. Подключение непосредственно DirectX карты нормалей к нодам в Blender Cycles.

  • Открываем карту нормалей
  • Создаем следующий сетап нод, который инвертирует зелёный канал
  • Профит

Вернуться к энциклопедии