Давайте рассмотрим частые проблемы, которые возникают при запекании карт нормалей.
Сразу оговорюсь, что я опускаю проблемы связанные с вывернутыми нормалями (и отрицательными скейлами моделей, соответственно), ошибки в типах карт нормалей (DirectX, OpenGL), несоответствие Low/Hi-Poly моделей (разное расположение/скейл, неправильный матчинг) и случаи, описанные ранее.
ПАЦИЕНТ №1
- Симптомы: На модели после запекания возникают “проплешины” там, где должна быть детализация (в Blender это часто выражается цветными пятнами).

- Диагноз: Слишком короткая длина луча при запекании (для Average/Planar) или пересечение Cage с геометрией Hi/Low-Poly (при запекании с Cage).
- Лечение: Увеличить длину лучей/Cage. Причём стоит учитывать, что длины лучей может не хватать как в положительном, так и отрицательном направлении.
ПАЦИЕНТ №2
- Симптомы: При запекании появляются лишние детали. Обычно это детали, расположенные в непосредственной близости к месту возникновения артефакта (над ним или сбоку от него).

- Диагноз: Слишком длинный луч, который пересекает лишнюю геометрию. Либо геометрия находится слишком близко друг к другу (например, каменные блоки, лежащие друг на друге)
- Лечение: Уменьшить длину луча, использовать Cage, разнести физически геометрию для запекания или использовать Matching элементов модели по имени (доступно в Substance Painter).
ПАЦИЕНТ №3
- Симптомы: При запекании появляются лишние детали с других частей детали или непонятные артефакты.

- Диагноз: Неправильные оверлапы на развёртке, лишние острова поверх основной развёртки.
- Лечение: Переразвернуть/ сдвинуть острова, если такая развёртка задумана, но мешает запеканию.
ПАЦИЕНТ №4
- Симптомы: Появление острых углов (или швов) посреди острова развёртки.

- Диагноз: Нет шва развёртки на остром ребре (sharp edge).
- Лечение: Сделать шов и переразвернуть.