1112. Техники моделирования Low-Poly Art’a [Blender]

1. Flat-шейдинг

Flat-шейдинг (отображение полигонов без сглаживания) это основная отличительная особенность Low-Poly art’a. Можно комбинировать flat- и smooth-шейдинг для достижения определенного художественного эффекта.

2. Триангуляция

Преобразование полигонов объекта в треугольные полигоны. Существует два способа триангуляции:

— Триангуляция с помощью комбинации клавиш Ctrl+T.
Непосредственное преобразование геометрии выделенных полигонов. Таким образом можно контролировать, какие полигоны преобразовать в треугольники, а какие оставить как есть.

— Триангуляция с помощью модификатора
Действует на все полигоны объекта, но имеет настройки алгоритма триангуляции и обладает другими преимуществами модификаторов (возможность отмены, комбинация с другими модификаторами).

3. Ico-сфера

Сфера, состоящая из треугольников. Является хорошей базой для различных объектов (камни, листва и пр.)

Autumn Low Poly by VickyM72

4. Случайное выделение вершин/полигонов/граней (Select -> Random)

Полезно, когда надо внести хаоса в геометрию. Делаем случайное выделение, затем масштабируем/перемещаем/вращаем.

Хозяйке на заметку: По умолчанию на рандом не назначено горячей клавиши. Но в Blender это легко исправить. Надо нажать правой кнопкой на пункте меню «Random», выбрать «Add shortcut» и назначить горячую клавишу. У меня обычно это Ctrl+Shift+R.

5. Subdivide

Деление выделенных полигонов. Количество «резов» задается на панели параметров.

6. Модификатор «Displace»

Изменение геометрии с помощью карты высот. В данном случае это еще один инструмент создания хаоса, т.к. в качестве карты высот используется текстура (Сlouds или любая другая).

— Добавляем модификатор и добавляем текстуру

— Идем в настройки текстуры и создаем текстуру Clouds

— С помощью настроек модификатора добиваемся нужного результата

7. Модификатор «Decimate»

Упрощает геометрию путем «схлопывания» соседних полигонов. У модификатора есть три алгоритма работы, но для Low-Poly Art подходит именно «Collapse»

Вернуться к энциклопедии