1111. Основы освещения в Blender Render

Данная статья является обзорной. В ней затрагиваются базовые понятия об освещении. Тем более с уклоном в Non-Realistic Rendering и Low-Poly Art =)

1. Освещение с помощью Ambient Occlusion/Environment Lighting

— Только AO (1.0) 5 сэмплов.

— Только AO (1.0) 20 сэмплов. Сэмплы определяют точность просчета Ambient Occlusion/Environment Lighting. Чем больше сэмплов, тем меньше «светлячков» и больше время рендеринга.

— Только EL (1.0) (белый) 20 сэмплов. Особой видимой разницы между Ambient Occlusion и Environment Lighting нет.

— Задан цвет неба (Horizon Color) AO (1.0), EL (4.0) (Sky Color). Происходит окрашивание объектов цветом неба.

2. Освещение с помощью источников света

Типы источников света в Blender:

Point — Точечный источник. Свет излучается равномерно во всех направлениях.

Один источник Point, тени включены, 15 сэмплов, Soft shadows 2.

Sun — Имитация солнца. Свет излучается направленными параллельными лучами.

Один источник Sun, тени включены, 15 сэмплов, Soft shadows 2.

Также у Sun есть настройки неба и атмосферы. Есть три пресета (Classic, Desert, Mountain) и много параметров настройки =)

Classic

Desert

Mountain

У Spot есть несколько специфических параметров:
Size — Угол конуса сфера. Грубо говоря, чем больше угол, тем больше пятно света.
Halo — Имитация лучей света. Intense соответственно регулирует интенсивность эффекта.
Blend — Определяет мягкость затухания света по краям пятна.
Square — Квадратное пятно света.

Size:55, Halo (Intense:0.7), Blend:0.2, Square.

Hemi — Полусфера. Излучает свет в одном направлении в форме полусферы (без теней).

Один источник Hemi. Energy:1.0.

Area — Поверхность. Свет излучается не из точки, а из множества точек поверхности, что дает равномерный мягкий свет.

Один источник Area. Energy:1.0, Distance:15, Gamma:1.0.

Как видно из окна параметров, у Area отсутствует параметр Soft shadows.
Дополнительные параметры Square/Rectangle и Size определяют форму и размер источника света.

3. Комбинирование Ambient Occlusion/Environment Lighting и источников света

Я преимущественно использую этот метод. Устанавливается источник света (или несколько), затем с помощью Ambient Occlusion/Environment Lighting смягчается свет. Не буду заострять внимание на технологии, всё необходимое для этого описано выше.

Давайте лучше рассмотрим пример:
Один источник Sun (Energy:0.5, Soft shadows:2, Samples:15) и Ambient Occlusion (Factor:0.3)

Вернуться к энциклопедии