1108. Matcap’ы. «Как отрендерить Matcap?» и другие часто задаваемые вопросы. [Blender]

Matcap  Материал, который отображается во вьюпорте (окне 3D-вида) в режиме Solid, предназначенный для быстрой оценки модели (в основном сглаживания, геометрии и нормалей). Matcap активируется в N-панели окна 3D-вида в разделе Shading. Всего доступно 24 маткапа.

В этом посте я постараюсь ответить на несколько животрепещущих вопросов:
1. Как отрендерить маткап в Cycles и Blender Render?
2. Как добавить свои маткапы?
3. Можно ли запечь маткап в текстуру?

И так, начнём!

Как отрендерить маткап в Cycles и Blender Render?

Первым делом нам понадобятся текстуры маткапов, которые можно вытащить из исходного кода Blender’а (если речь идёт о встроенных маткапах).

Затем создаём материал и

для Cycles

Настраиваем ноды следующим образом, выбираем текстуру.

для Blender Render

Во вкладке материала ставим галочку Shadeless

Во вкладке текстуры:

  • Выбираем тип Image or Movie
  • Выбираем текстуру из архива
  • В разделе Mapping выбираем Coordinates — Normal и Projection — Flat.

Как добавить свои маткапы?

Нативно это сделать пока невозможно, но она будет в 2.8.

Пока же есть 2 способа:

  • Сложный (по-хардкору) — заменить текстуры маткапов в исходниках и скомпилировать блендер.
  • Простой — Использовать созданный ранее материал для реалтайм GLSL-шейдинга.

Берём материал маткапа для Blender Render и назначаем на нужные нам объекты.

В N-панели окна 3D-вида в разделе Shading указываем тип GLSL.

В окне 3D-вида переключаем Viewport Shading на Material.

Теперь заменяя текстуру на свою собственную, мы будем иметь кастомный маткап

Можно ли запечь маткап в текстуру?

Нет. По крайней мере я такого способа не нашёл ^_^. Наложение маткапа зависит от положения камеры (наложение по Camera View), поэтому при попытке запечь маткап на объекте в текстуру мы будем получать жуткие артефакты.

Вернуться к энциклопедии