1103. Запекание цветных материалов в текстуру-палитру [Blender]

Всем привет!
Сегодня я хочу очень кратко рассказать про процесс запекания текстуры-палитры.

Зачем это надо? Для оптимизации модели для использования в Unity3D.

Давайте возьмем для примера два куба с четырьмя материалами: 1 куб – красный, желтый и зелёный; 2 куб – красный, синий и зелёный. У нас есть четыре материала, которые мы запечем в палитру и соответственно наложим ее на эти кубы.

Для начала надо создать Plane, разрезать его на необходимое количество полигонов и присвоить на один полигон один материал:

Затем делаем развертку плейна, создаем текстуру 32х32 пикселя и запекаем:

Делаем автоматическую (или ручную) развертку куба, назначаем текстуру:

Выбираем полигоны одного цвета, на развертке скейлим их в 0 и перемещаем на нужный цвет. Повторяем для всех полигонов куба. В итоге развертка будет выглядеть следующим образом:

Тоже самое повторяем и для второго куба:

Профит! Теперь можно активировать Shading/Textured Solid и проверить правильность наложения текстуры. После этого можно удалить все материалы с кубов и назначить один материал, на которой будет назначена палитра.

Вернуться к энциклопедии