Привет, бобрята!
Я не буду расписывать весь функционал аддонов, просто дам краткое описание с упором на функции, которые я использую.
Если аддон помечен как встроенный, ничего качать не надо. Аддон уже есть в стандартной поставке Blender и его надо только активировать в User Preferences.
F2 (встроенный) – расширяет функционал создания полигонов по клавише F – создание полигона из ребра, создание полигона из точки.
LoopTools (встроенный) – добавляет несколько важных функций. Опишу только несколько:
- Circle – выравнивает выделенные вёртексы в окружность. Отличается от стандартного To Sphere тем, что выравнивает расстояние между вёртексами в окружности.
- Flatten – выравнивает выделенные полигоны в ровную плоскость.
- Space – выравнивает расстояние между выделенными вёртексами.
Node Wrangler (встроенный) – расширение функциональности редактора нодов. Некоторые функции:
- Ctrl+Shift+LMB – предпросмотр ноды через Emission.
- Shift+S – Сменить тип ноды.
- Alt+RMB – Mix шейдеров/цвета.
- Ctrl+T – добавить связку нод для текстуры.
- Ctrl+Shift+T – добавить PBR’ный текстурный сет для Principled BSDF.
Bool Tools (встроенный) – удобные булевые операции. Позволяет делать були из панели инструментов без модификаторов.
Texture Atlas (встроенный) – позволяет паковать развёртку сразу для нескольких объектов.
Modifier Tools (встроенный) – позволяет применять, удалять, скрывать из вьюпорта модификаторы прямо из стека модификаторов.
Add Curve: Extra Objects (встроенный) – добавляет различные примитивы кривых. В том числе параметрические спирали.
Add Mesh: Bolt Factory (встроенный) – просто создание болтов и гаек. По геометрии они не очень хорошие – ретопить неудобно, сабдив переваривают плохо. Но под запекание и создания набросков хорош.
Add Mesh: Extra Objects (встроенный) – добавляет различные геометрические примитивы. В том числе Rounded Cube, Pipe Joints и шестерёнки.
Rigify (встроенный) – добавление готового рига человека и некоторых животных. Я использую просто для оценки пропорций. Особенно полезно, когда нужно прикинуть модель относительно человека, находящегося в какой-то позе.
Magic UV (встроенный) – дополнительные инструменты для работы с UV. Я использую из аддона, в основном, функцию копирования и вставки UV.
Y.A.V.N.E. (0$) – Просто аддон для работы с кастомными нормалями.
TexTools (0$) – и опять набор инструментов для UV. На сайте разработчика много наглядных гифок с демонстрацией функций. Здесь упомяну про одну: Rectify – Выравнивает квады в ровненькие прямоугольники.
UV Pack Master PRO (15$) – платный паковщик UV островов. Хорошо выдерживает зазоры между островами и довольно рационально использует UV-пространство.
Asset Creation Toolset (0$) – набор инструментов для упрощения пайплайна создания моделей. Набор обширный, вот его полное описание с гифками на русском языке.
Texel Density Checker (0$) – инструменты для работы с плотностью текселей (Texel Density). Полное описание аддона на русском языке.
Welder (0$) – аддон для создания швов сварки на пересечении объектов.
Wire (0$) – простой и красивый способ отрендерить сетку объекта.